Философия Джет Ли

Джет Ли в буддистском храме

Я начал интересоваться философией в возрасте 16 лет. Почему? Из-за полученных мною медалей ушу в различных категориях люди называли меня «Чемпион многоборец-ушуист Китая» что на Китайском означает «всемогущий». Тогда я и подумал, что нужно оправдать этот титул. И если я хотел стать истинно всемогущим, то надо было знать все. И я начал учить то, что совсем не знал. Как только я начал учиться, я понял, что ничего не знал. «Значит я не всемогущ» . Тогда я понял, что многого не знаю.

И вместо того, чтобы учить все, я решил сконцентрироваться на ушу. В ушу всего 2 основных ветки: внешние и внутренние стили. Как только ты начинаешь понимать детали, то понимаешь, что каждый стиль имеет свою теорию. И когда ты узнаешь теорию каждого стиля то начинаешь понимать ушу, и что основа ушу – не тело, а раум. Нужно понимать, что такое земля, космос. Как все это связанно с «10 тысячами вещами» – природными явлениями. Затем ты начинаешь осознавать процесс эволюции – это больше чем просто математическая задача. Фактически все отношения между людьми, обществами, странами, армиями, философиями.. все это можно понять через эту призму. Знаете, китайцы говорят: «одна суть, сотни способов». Это для меня значило, что мог использовать эту теория для изучения политики, экономики, всего. Это происходит когда понимаешь, что ушу – это не только развивает тело, но и мою жизнь, способ мышления и т.д.

Даосисты говорят: Мир пуст. Но что происходит до этой пустоты? Ведь до отсутствия должно быть существование. «вещь» идет перед «ничто». Кто мог создать эту пустоту? Только тот, кто знал, что значит быть полным. Только после того как люди создают слово «иметь», появляется противоположность – «не иметь».. и все это закручивается в круг, которые называется тайцзи.

Это базовый принцип. В начале – удзи - абсолютная нейтральность. Только из ничего возможно, чтобы что-то появилось. И когда это происходит, появляется круг. Круг становится тайцзи. Тайцзи – это ничто иное, как инь/ян. Все образует пары – мужчина/женщина, земля/небо, физика/ум, мягкое/твердое, толстое/тонкое… и все они балансируют. Посмотрите на символ инь/ян. Он представляет из себя мужской и женский эмбрион. На самом деле не важно, какая форма у него, важно только, что 2 половины. Одна часть – инь, другая – ян. Они всегда дуальны. Так как ничего в природе не совершенно. В Китае говорят: «если бы что-то было совершенным, то тогда бы не было тайцзы. На каждое добро есть зло и наоборот. Баланс»

Все зависит от того, как ты смотришь на вещи. Если ты смотришь на ян, с точки зрения инь, то ян кажется очень хорошим или очень плохим. Зависит от угла, под которым ты смотришь, а не субстанции. Вот деревья например. Есть большие деревья, есть маленькие. Маленькие дают меньше фруктов, а большие дают нам больше питания, но все они при этом деревья. Разница только в размере. Воздух есть воздух, но люди делают различия между «хорошим воздухом» и «плохим воздухом». Свежий воздух естественно «лучше», так как в нем больше кислорода. А значит смог – «плохой», так как в нем мало чистого воздуха?

Его сущность «отсутствие воздуха» не меняется. Просто зависит от того как посмотреть. Другой пример: Я - человек, ты – человек. Оба мы зарабатываем деньги. Один из нас больше. Но никто из нас от этого не становиться меньше человеком. Или взять вот счастье. Покупая маленький компьютер – делает тебя счастливым, а мне может быть нужен мощный пентиум. Качество удовлетворения такое же, но средства получения количественно различаются. Может быть Биллу Гейцу нужно больше, чтоб почувствовать счастливым. Разница лежит от степени.