Джет Ли про съемки фильма Рожденный защищать

Джет Ли рожденный защищать

Из-за напряжения в Храм Шаолинь 3: Боевые искусства Шаолиня (1985) я стал очень циничным. Меня уже тошнило от киноиндустрии. Я даже принял решение больше не сниматься в фильмах. Но когда кинокомпания услышала об этом они настояли на том, чтобы я остался. «Если тебе не нравится этот сюжет, то напиши свой собственный. Хотел бы снять свой собственный фильм?»

Будучи молодым у меня были 2 мысли по поводу этого предложения. Во-первых я видел в этом возможность выразить свой взгляд по поводу общества. И во-вторых я бы мог разоблачить социальные неравенства с которыми я сталкивался во время съемок. Потому я и согласился поставить свой собственный фильм.

Однако режиссерам в Китае нельзя изображать дискриминацию слишком открыто, так как это просто зацензурили бы или вообще запретили. Потому я замаскировал историю о которой хотел рассказать. Заголовок фильма «Китайский герой» , который более известен как «Безымянные солдаты», а на Западе получил название «Рождённый защищать (1986)». История довольно проста. Как только я скажу о ней вы поймете, что я хотел выразить.

Фильм снимался в городе Циньдао в провинции Шандон. Действие происходит под конец второй мировой войны. Китай в то время контролировался националистами – представителями стран победителей. Нам помогали США, Британия, Франция и т.д. Американские и китайские армии победили японцев и изгнали их. И когда обе армии вернулись с победой в Циньдао правительство встретило американских солдат как героев. Однако китайские солдаты, которые также воевали наравне с американцами были блокированы от входа в город. Им объявили, что главная дорога уже зарезервирована для американцев. Китайские войска были в негодовании. «Я рисковал жизнью на поле боя ради своей страны. Если вы не собираетесь приветствовать меня дома, тогда забудьте. Но сначала дайте мне прямой ответ: вы отказываетесь принять меня в собственном доме из-за того, что вы ожидаете других?! По правде говоря обе армии помогали друг другу, чтобы победить в войне. Обе армии рисковали, потеряли своих товарищей, были ранены. Но когда люди возвращаются домой и не могут вернуться к нормальной жизни, когда их презирают, или еще хуже игнорируют им приходиться страдать от такого отношения.

Американцы тут не причем. Это все Националистское правительство, которая обьявила их героями и забыла про своих собственных солдат. Американцы пировали, а китайские солдаты напротив.. и их жен и дочерей на глазах забирали в качестве проституток для американцев и никто не мог их остановить.

К сожалению были некоторые не удобные совпадения в истории Китая конца 70х, начала 80х. Например еще десять лет назад правительство управляло «Магазинами дружбы» где продавались роскошные товары. И иностранец с паспортом мог войти и купить все что хочет. А Китайцам не разрешали посещать, даже если у них были деньги на товары. Я думал: Прошло уже 40 лет, а хоть что-нибудь изменилось? Почему мне запрещают посетить магазин и купить на кровные деньги товар в собственной стране? Почему правительство дискриминирует собственный народ? Те кто не жил в

Было даже 2 валюты – женминби (юань) для китайцев и иностранные обменные сертификаты (FEC) для иностранцев. Даже если я, китаец получил бы иностранную валюту, я бы не мог их использовать так как у меня нет документов. Во время съемок фильма, я мог использовать свои юань для покупки китайской соды, в то время как кто-то в Гонконге мог на иностранные сертификаты приобрести кока-колу.

Я был зол не из-за того, что не мог выпить Колу, а принципиально из-за дискриминации было очень обидно. Тот факт, что у меня нет выбора из-за национальности. Из-за того, что я – китаец, я не имел возможности есть и пить эти вещи.

И когда я согласился поставить свой фильм, моей идеей было то, что Китай не изменился даже спустя 50 лет после революции. Звезды Храма Шаолинь 3 ели из пластиковых коробок, в то время как посредственный актер из Гонконга питались едой за сервированным столом к которой нам даже не позволяли притрагиваться. Что-то было не так..

Это был 1986 год. Мне тогда было около 23 лет.

Я стал старше. Может быть поэтому, я начал понимать, как работает общество и правительство. Я уже не много об этом думаю. Но в то время я был молод и довольно зол. Думаю можно сказать, что мой первый опыт в съемках было в основном средством выразить свое негодование мир. Вероятно я не очень хорошо рассказал историю, но я очень постарался выразить свои чувства по поводу того что происходило в обществе по поводу того, что фаворитизм существовал так много лет.

Короче, из-за того что был молод, главная цель создания фильма была – осуждение не справедливости и дать знать аудитории о том, что общество нужно реформировать.

Но сможет ли аудитория понять мои мысли зависело от того, как я расскажу. Но как уже говорил была очень строгая цензура, потому я старался выразить свой взгляд не прямо, аналогией и коннотацией.

Подводя итоги, я не думаю, что из меня получился успешный режиссер, так как я не достиг своей цели. Многие не поняли идеи, а сама история не привлекла много внимания. Нет, я не думаю, что я хороший режиссер. Я принял решение больше не снимать своих фильмов. Вместо этого я направил свою энергию вновь в актерскую игру.