Джет Ли про съемки фильма Фехтовальщик

Джет Ли - фехтовальщик

Я начал сниматься в Легенда о Фехтовальщике (1992) одновременно с фильмом Однажды в Китае 2 (1992). Мне был очень понятен характер Вонг Фей Хуна – как он действует и как он мыслит, но вот войти в роль Линга было очень сложно… Одной из причин этого было то, что я когда я начал сниматься в Фехтовальщике я не читал до этого книгу, на котором он был основан («Гордый и смеющийся воин», Лоуис Ча) потому я не мог понять внутренний мир героя. И у меня не было времени изучить это. Я снимался то в одном фильме, то в другом и времени для размышлений не было.

Когда начали снимать фильм, я часто спрашивал режиссера «Погоди, объясни мне это снова…»

Часть сюжета, которую я не мог никак понять – это любовные отношения Линга. Это запутанные истории в которых вовлечены 5 разных женщин.

Как обычно это бывает в фильмах, съемки происходили не по порядку. В результате я играл любовную сцену с одной женщиной утром, а вечером мой герой уже флиртует с другой. У меня никогда не было ранее такого опыта! Я не привык к такому поведению. Целомудренные отношения Вон Фей Хона с его 13 тетей являются образцом тем, как я примерно отношусь к женщинам и любви. Но Линг – это загадка для меня! Я постоянно спрашивал режиссера: «Скажите мне опять, ну почему когда мне нравится одна девушка, как только поверну голову, уже бегу за другой?»

Он ответил: «О, да ты же могучий странствующий воин и очень легкомысленен. Ты привлекаешь всех девушек, а ты флиртуешь в ответ. Это часть твоей философии легкого отношения к жизни»

«Я не думаю, что смогу это сделать!» - ответил я. «Нужно же хотя бы немного отдать должное уважение любви». Флиртовать с одной, обниматься с другой за спиной первой, а как только вторая уходит опять с первой…»

Он ответил: «Эй, да причем тут ты. Ты играешь не себя. Ты играешь Линга. Гордого и веселого воина. Не нужно делать из него Джет Ли.»

В результате я честно постарался сыграть эту роль. Я не уверен, что у меня хорошо это получилось. Так как Линг часто себя плохо ведет и я не одобряю этого. Потому я и не смог вложить в игру свою душу, как например в Вонг Фей Хона или в Фонг Сай Юка. В тех фильмах я становился персонажем, а в этом фильме я просто играл роль.

Этот фильм научил меня тому, что актер не всегда играет ту роль, что он хочет. После Фехтовальщика я основал свою собственную компанию. Я хотел создать нечто такое, где мне не приходилось бы играть те роли, что мне не нравятся. Конечно фильм получился успешным и принес много денег. Но я не мог понять героя и меня это беспокоило.

Интересно, что после этого фильма, я прошел через некоторые жизненные трудности, после чего я начал одобрять отношение Линга к политике Дзяньху, или «воинское царство». Я стал видеть, что сейчас люди озабоченны деньгами и слабой и готовы делать ужасные вещи для их получения. Я видел как близкие друзья утром, становились заклятыми врагами вечером. У меня был такой опыт, после которого я глубоко вздохнул и сказал «Ах, теперь я понимаю, почему воин смеется и поет. Какая здесь грязь и разврат» Когда видишь так много предательства, как тут не научиться смеяться над капризами судьбы? Чувства Линга стали мне понятны.

Но вот по поводу его любовных отношений, я не думаю, что смогу понять на этом свете.