Джет Ли в первом классе

Джет Ли в первом классе. Фотография

Начну с самого начала, так как в детстве формируются взгляды на жизнь и духовность. В моем случае я познавал мир через тайцзи: отношения между народом и правительством, мужчинами и женщинами, учителем и учеником, работой и жизнью.

Многие люди думали, что меня, наверное, отправили заниматься ушу, так как я был непослушным ребенком. На самом деле я был образцом детского послушания. А озорство пришло позже…

Да, я был таким хорошим мальчиком. Моя семья состояла из мамы, двух старших сестер и двух старших братьев, а я был самым младшим. Когда мне было 2 года, отец скончался, потому я не помню, как он выглядит. Из-за того что я был самым маленьким, мама никогда не разрешала мне плавать или кататься на велике. Любая опасная деятельность, любые упражнения, которые могли бы нанести травму – мне не разрешали. И в то время как другие дети игрались на улице я оставался дома. «Не трогай это!» - говорили мне взрослые и я никогда не прикасался к этому. «Не ешь это!» и я не ел это. Вот такие вот мои воспоминания о детстве. В такой среде я вырос.

Когда я пошел в школу, я не знал, как кататься на велосипеде. Все катались, а я не умел пока мне не исполнилось 14 или 15! Плаванье, коньки.. все это другие дети умели, а я нет. Моя мама не разрешала, а я никогда не пытался её обмануть.

Когда мне было уже 8 лет я только пошел в школу, потому я был на год старше других. Не знаю почему, но я был любимчиком многих учителей! Может быть потому что я был очень честным и делал все как мне говорят. Я так нравился учителям, что они мне разрешали помогать вести занятия по физкультуре.

И вот я каждый день теперь стоял на большой платформе и руководил толпой. «Раз, два, три, четыре… два, два, три четыре..» - кто не знаком с китайской системой образования - после первых двух уроков наступает перемена, в которой школьники собираются в школьном дворе и встают в линию и делают зарядку под музыку. А я стоял на против всех и с серьезным видом считал «1, 2, 3, 4… 2, 2, 3, 4…». Не знаю хорошо ли это было или плохо, что учителя нянчились со мной, но мне понравилось, что в итоге я получал одни пятерки в каждом тесте на каждом занятии.

Иногда во время экзамена я мог что-то забыть, черточку или цифру и когда я подходил к учительскому столу, чтобы сдать работу, учительница спрашивала меня. «Ты уверен, что готов сдать?» «Ты точно проверил все?» - при этом прямо напротив меня лежал образец с готовым решением… «Да да… вы правы» говорил я бегая глазами.. думаю мне нужно еще немножко подумать и спешил обратно за парту, чтобы внести поправки.

Только занятия по музыке доставали мне много хлопот, так как у меня отсутствует слух. Я знал, что не могу петь, учитель знал, что я не умел петь.. А тут еще и экзамен в котором каждый индивидуально должен петь. Потому, когда приближалась моя очередь для сдачи экзамена, я очень нервничал и думал, «мне конец, бежать некуда».

Но я действительно хотел получить отличный результат. Я был серьезным учеником. Когда я приходил домой после школы, первым делом я делал домашнюю работу и пока не сделаю - не обедал и не гулял. Если не сделал домашнюю работу, то чувствовал себя виноватым. Но как бы не старался у меня ничего не получалось с пением.

И вот когда учитель назвал мое имя (проклятие!) я подошел..

«Ли Лянцзе» у тебя горло сегодня болит, не так ли? Спросил меня учитель по музыке

Я открыл рот («Что? Это же мой шанс спастись!») Но мама мне говорила никогда не врать, потому я просто стоял с раскрытым от удивления ртом.

Я:«а?»

Учитель: «Так как у тебя болит горло, то тебе не нужно сдавать экзамен. Садись 5»