Приключения Джета Ли в Африке

Юный Джет Ли и его товарищи из Пекинской сборной ушу

Начиная с 1976 года мы снова отправились на мировые гастроли. Наша команда выступала в городах по всей Европе, Азии, Африки и Среднего Востока. Много интересного происходило в каждой стране в которой были. Когда мы были в Ираке, то было невыносимо жарко – около 50 градусов по Цельсию. Была адская жара. Мы просто не могли этого вынести. И было так плохо, что в середине дня перед дневным сном мы взяли ведро воды и вылили на постель, так как она была настолько горячей, что не могли на ней лежать. Потому мы спали на влажных кроватях. Но через 1-2 часа они снова высыхали и нам приходилось вставать, чтоб повторить процедуру… Естественно никто в отеле об этом не знал, мы делали это втихаря. Так мы открыли метод контроля за температурой!

А в 1977 году наша команда отправилась в Африку, где жара также была не выносимой.. Все наши выступления были запланированы примерно на 10 часов вечера, так как дневные выступления были бы непрактичны как для спортсменов, так и для зрителей из-за того что в большинстве странах не было закрытых залов. Мы выступали на футбольном поле. И никто в здравом уме не стал бы сидеть днем на солнце. Даже ночью температура была выше, чем мы привыкли.

Помню, что нам поставили большие бочки с напитками в бутылках с большими кусками льда, чтобы сода оставалась охлажденной. Однажды ночью было так жарко, что я полез в одну из бочек и взял со дна бутылку. Но было так темно, что я не видел этикетку.. Я не знал, что это был за вкус, но мне было всеравно – все что я знал, это то, что мне нужно напиться чем-нибудь холодненьким. Я с жадностью выпил залпом полбутылки. Холодная жидкость была так хороша, что я не успокоился, пока не выпил её до дна, после чего начал испытывать легкое головокружение…

Вскоре обнаружилось, что я только что выдул полбутылки шампанского. Я был не в состоянии выступать.. потому они нашли мне замену в ту ночь.

Во время гастролей мы перемещались по странам на самолете. Помню один африканский народ имел всего 2 самолета. Один из них был маленький пассажирский – на нем обычно летали президенты и чиновники. И изначально мы собирались лететь на нем. Однако нам сообщили, что в тот день им пользовался президент, потому нам пришлось лететь на грузовом самолете.

Ну что же, все бывает в первый раз. Самолет был прямо как в фильмах – большой и пустой. Его трап опускался на землю для обеспечения погрузки. Так мы в него и вошли сзади мальчиков сажали налево, а девочек на право. В самолете не было мягких сидений как в обычных пассажирских самолетах, потому мы сидели на длинных металлических скамьях напротив друг друга. Выглядело будто бы мы десантники и собираемся спрыгнуть с самолета.

Какой не обычный самолет! Какие классные металлические лавки! Затем кто-то заметил крепкие веревки на борту в нескольких шагах он каждой лавки. Для чего они? Явно это были не ремни безопасности. Всего 2 веревки и они были далеко от нас.

Но загадка вскоре решилась.

Задняя дверь самолета еще не закрылась и снаружи мы услышали громкие постоянные удары.. и затем мы увидели….

Стадо коров и овец запускали в самолет! Мы все собирались лететь вместе! Какой странный груз был... по краям сидит Пекинская сборная по ушу + домашний скот по середине! Стадо животных столпилось прямо напротив нас. Мы сидели, они стояли и так друг на друга смотрели через веревку весь полет.

Надо отметить, что еще кое что запомнилось во время этого полета.

При создании пассажирских самолетов используют звукоизолирующие материалы. Грузовые самолеты естественно обычно везут грузы и потому нет нужды использовать это.… В результате перелет был ужасно громкий и грубый. Но к счастью это был не долгий полет, мы летели всего 40 минут под этот оглушающий рев двигателей. Но все же не все так плохо - это было как массаж. Когда самолет приземлился у всех были очень расслабленные мышцы!