Про Гонконгские и Голливудские фильмы

6 октября 1999

Будучи из холодной Ногвегии это было не просто достать все твои фильмы. У уже есть более менее полная коллекция твоих фильмов.

В прошлом году мы видели Гонконгских актеров и директоров, которые сделали ранее очень хорошие фильмы, более менее отстали от Голливудских фильмов «большого бизнеса» и последние их фильмы оказались довольно плохими. Конечно твой американский дебют в Смертельном оружии 4 был потрясающими. Большое спасибо тебе. Что ты сделал и что ты будешь делать, чтобы не стать жертвой «Голливудских денежных магнатов», которые иногда понятия не имеют, что делает фильм хорошим?

Джет Ли отвечает:

Как мои различаются съемки фильмов, так как работаю с американскими продюсерами и директорами?

Разница не большая.

По поводу каждого сюжета продюсеры и директоры имеют свою специфичную точку зрения. Как актер ты можешь быть не всегда согласен, но тебе нужно принять их версию. Конечно, ты можешь выражать свои мысли, но они предпочли бы не слушать тебя. В результате ты выполняешь их указания. Продюсеры и директоры в Гонконге действуют похожим образом, как в Голливуде. Разница не такая уже большая в том, как создается сюжет и кому они рассказываются. Например, американская студия планирует сделать фильм для мировой аудитории, таким образом они включат элементы с универсальными привлекательными вещами, чтобы зрителям обоих культур было интересно. Китайцам могут преподносить сюжет одним способом, а Западники другим, но группа людей контролирует, что будет на экране.

Наибольшим различием между Гонконгскими и Голливудскими фильмами заключается в процессе съемок, а не в подготовках. За многие годы Гонконг удивлял своим набором правил, как нужно снимать фильмы, основанные на бюджете определенного размера и ограничений с оборудованием. В Америке другие традиции, включающие объединение рабочих с графиком работы и т.д. Гонконгские режиссеры привыкли только к 2м камерами, в то время как в Америке 5 или даже 7 камер могут снимать одну сцену. Им нравится снимать всю сцену вдоль и поперек. В Гонконге снимают только кусками. Методы использовании камеры различаются, так же как и другие методы работы.